Признайтесь, кто из вас настоящий фанат «Формулы-1»? Ну там, например, кто не пропускает ни одного заезда мирового чемпионата, кто постоянно следит и болеет за своего любимого пилота, кто, в конце концов, просто получает удовольствие от «вввужжжаний» на экране во время гонки? Ага, да, вижу. Немного вас, господа, но я другого и не ожидал. Лично сам никак не могу заставить себя просмотреть по телевизору заезд F1 от начала до самого конца (сколько там кругов они гоняют, 50? Мятюшки), уж больно мне все это кажется однообразным и, в некоторой степени, противным. Жужжание моторов скоростных тачек заставляет болеть уши уже через пять минут просмотра. А что делать зрителям, которые смогли найти в «Формуле» точку, излучающую море удовольствия? Сегодня, наверное, абсолютно каждый спорт заимел своих представителей в сфере игроиндустрии, но вот у «Формулы-1» с этим давно уже проблемы. Последний файл «.exe», запускавший подобные гонки, датируется аж 2002 годом выпуска. Нелады, согласитесь. Ситуацию пообещала исправить студия-ветеран производства симуляторов – Codemasters Studios, анонсировав в свое время F1 2010. Итак, игрушка у меня на винчестере, в голове - воспоминания от неудачных заездов в GT Legends и GTR 2. Журналисты хотят знать о пилоте все Во время гонки совершенно не обращаешь внимание на то, какой шлем на голове у твоего водилы. Но деталь приятная Этот инженер подрабатывает еще и работой журналиста F1 2010 встречает игрока через интервью. Никаких подменю с сохранением профиля и так далее, всю эту информацию из нас выуживает толпа журналистов (один из мужиков, сидящих в зале, уж больно сильно напоминает мне инженера команды... ах да, никто не отменял клонов). «Как вас зовут?», «Какое обращение к себе вы предпочитаете?», «Слухи слухами, но за какую команду вы будете выступать?», «Какую сложность вы ждете от Формулы-1?» и другие вопросы, ответы на которые «примкнут» к вашему игровому профилю. Далее, собственно, вас представляют вашему агенту, занимающего должность помощника. Именно он (точнее, она) расскажет, «что, где и когда» (в ее голове содержится уйма информации по самых разным командам; можно почитать конкретно про каждого пилота, а также провести гонку непосредственно в его болиде и под его именем). Стоит отметить, что главное меню F1 2010 напрямую взято из DIRT 2. В «доме-грузовике» вы сможете выбрать себе окраску шлема, поговорить с агентом или же записаться на гоночный заезд. На улице же вас будет ожидать толпа зевак, именующих себя журналистами. «Обдумывайте каждое свое слово, прежде чем высказать его прессе», - советует нам помощница. Плевать я хотел на ее советы, тем более, что ничего особенного речь геймера в игре не изменит. В конце концов, перед нами не ролевая игра, а самый настоящий симулятор самых быстрых гоночных болидов планеты Земля. Первые минуты игры просто любуешься окружением и "Формулой" Если выкрутить все настойки на экспертный уровень сложности, то F1 2010 предстанет перед вами как самый настоящий симулятор, не меньше. Если у вас имеются такие ПК-«гаджеты», как руль и педали, а также ручная коробка передач, то неописуемые ощущения от вождения неукротимой тачки гарантируются. Но что делать новичкам? Главный, как я считаю, плюс нового проекта от Codemasters, это то, что их творение будет по-зубам абсолютно каждому сорту геймеров. Хотите простой зрелищной гонки аля Need For Speed? Что ж, понизьте сложность и наслаждайтесь. Но замечу, что «Формула» ни при каких условиях, даже на самой низкой сложности, не будет походить на то, что творится на трассах NFS. Здесь столкновение болидов – не только потеря драгоценного времени, но и гарантируемое наложение штрафных очков зачинщику аварии, а также возможное повреждение двигателя, сцепления и многих других мест. Так что, хочется – не хочется, но осваивать принципы вождения здешних авто придется. Тем более, что скорости в игре просто сумасшедшие. Деформация кузова, безусловно, есть. Но разнести болид в полный хлам у вас не получится В начале я упомянул два рейсинга как пример гонок, на трассах которых могут схлестнутся в жаркой битве до нескольких десятков автомобилей. И это, поверьте на слово, никак не сравнится с тем, что вы увидите в F1 2010. Перед тем, как официально начать заезд, пилотам положено дать некоторое время на изучение трассы. Во время тренировочных кругов рекомендую пометить у себя в памяти наиболее сложные участки дороги, а также приноровиться к нюансам самой «Формулы» - поворотливость у этих машин отличная, потому не стоит сильно сбрасывать скорость при поворотах. Тем не менее, высока вероятность того, что при неправильно рассчитанных скорости и угла поворота, ваш болид занесет на обочину. Нет, краха заезда не случится, но, таким образом, вы рискуете потерять важное, к примеру, 15-ое место и скатиться на жалкое 23-е. А наверстать упущенное будет ой как трудно. Почти нереально. Еще пилоту, перед тем, как выехать на саму гонку, стоит оценить погодные условия и задать в гараже настойки авто. Под абсолютно сухую погоду стоит увеличить максимальную скорость и понизить прижимную силу. Управляемость, при этом, повысится. В дождь же прижимную силу необходимо выкрутить на максимум, тем самым, пожертвовав скоростными показателями. Погодные условия - важный фактор, влияющий на поведение спортивного болида на трассе Партнер по команде способен поддержать в трудную минуту. Например, не давать противнику совершить обгон За специально подстроенную аварию можно получить внушительную порцию штрафного времени. Водим аккуратно И вот мы, наконец, уже официально выезжаем на трассу. Десятки «Формул» уже заняли свои позиции, пилоты ждут объявления старта гонки. И именно тут F1 2010 предстает перед игроками в наилучшем свете: неутешимый рев быстрейших машин, который до этого только раздражал; жаркое солнце, заставляющее реветь двигатели от перегрева. Нужно срочно давить на газ, ибо уже кажется, что все вокруг начинает плавиться. Но вот «Формулы» стартуют с мест, а нам, пилотам-новичкам, нужно хоть как-то разобраться в этом хаосе. Мне удается удачно влиться в толпу и оказаться на 14-ом месте, а это, скажу я вам, очень неплохой результат. Но опыт в итоге свое отыграл: не рассчитав скорость, мой болид вылетает с трассы и на огромной скорости врезается в ограждение. Крах движка и подвески... Поверьте, эмоции, которые дарит игра на первых порах, просто непередаваемые, такого, лично я, не испытывал уже давно. Не могу сказать, как долго хватит первых впечатлений. Возможно, первый час пролетит и незаметно (для меня - именно так), а потом все покажется несколько однообразным. Возможно. Но можно сказать сразу с уверенностью: фанаты получили именно то, чего и ждали, за это разработчикам от них большой-пребольшой поклон. Любители скорости тоже не остались в стороне – как видите, этот мини-обзор я пишу чисто на эмоциях (и я именно любитель). Потому забыл и пару слов рассказать о графике. Она хороша. Пара слов, не так ли? Детализированные «Формулы» соседствуют с прекрасным окружением и блестящими погодными эффектами - один дождь чего стоит. А эффект от жары создан настолько реалистично, что кажется, если дотронешься до экрана монитора, непременно обожжешься. Подводя итог: Codemasters создали пока что лучший гоночный симулятор в этом году, а так как конкурентов в ближайшее время не предвидится, у F1 2010 есть все шансы отхватить кучку наград и стать любимицей игроков. |
Еще в блоге
F1 2010
Инструкция по запуску F1 2010F1 2010
F1 2010: Первые модификацииF1 2010
F1 2010 Обзор. Описание симуляции. Советы.F1 2010
Codemasters уже приступила к F1 2011Интересное на Gamer.ru
Обо всем
The Inquisitor. Нелёгкая работаИгроМир
Обзор Арт Россия/Art Russia 2024Про кино
Обзор фильма «Сто лет тому вперёд»Tekken 8
Обзор игры Tekken 8